Piet Blank еще будучи подростком учился играть на пианино, саксофоне и барабанах, а затем решил зарабатывать себе на жизнь музыкой. После первого семестра учёбы он забросил её и занялся экономикой, «что могло заинтересовать записывающие компании и тому подобное». Чтобы оплачивать учёбу, Пит работал в музыкальном магазине «WORM» и диджеем на различных дискотеках, таких как «Havana Moon» или «Alter Wartessal», играя в передовом стиле Rare Groove. Его страсть к электронной музыке зажглась впервые во время длительного пребывания в Нью-Йорке в 1993-ем. Днём он работал в музыкальном магазине соответствующего направления на Bleecker Street, а по вечерам играл транс на складе в порту. Вернувшись в Кёльн, Пит стал DJ-ем на регулярх шоу Partyservice радиостанции Eins Live.
Rene Runge, также известный как Jaspa Jones, знал с ранних лет, что хочет зарабатывать на жизнь музыкой. Когда в 1989 году пришла первая большая волна техно, Рене был DJ-резидентом в легендарном дюссельдорфском клубе Ratinger Hof и обеспечивал публику техно-музыкой. Он поддерживал свой статус первопроходца техно, будучи резидентом в различных клубах, таких как, например, Relax в Дюссельдорфе. В 1993 году Рене делает свою первую запись на лейбле Suck Me Plasma, принадлежащем Talla 2XLC и придумывает себе псевдоним Jaspa Jones, имя, под которым он писал музыку для многочисленных больших лейблов и делал ремиксы (например, для RMB, Taucher, U96, NBG). Под этим же именем он создал в Дюссельдорфе судию Spacedust, где и создаются все треки Blank & Jones.
Энди – невидимый участник команды Blank & Jones, как «&» (энд) в названии. Он музыкант. У него есть 40 профессиональных студий в Кёльне. Отец Энди, Карл – композитор. N*D*K брал первые уроки музыки в 6 лет. Когда Andy было 12, он работал в какой-то группе композитором, играл на клавишных. В 16 лет встретил Пита. Свой первый трек Энди написал в 18 лет – саундтрек для телекомпании WDR. Он работал на радио и ТВ как звукоинженер, обучаясь в университете в Кёльне. Теперь, в своей Nights High Noon Studio в Кёльне он сочиняет музыку для документальных фильмов.
Пит Бланк и Джаспа Джонс встретились на вечеринке, организованной радиостанцией Eins Live. Рассказывает Пит: «Мы встретились в 1996 году на большой тусовке, Popkomm party, в Кёльне. Я спросил Джаспу, не хочет ли он сделать ремикс для моего проекта Gorgeous. Он отвил положительно, но дело шло крайне медленно, и наша записывающая компания в отчаянии ждала ремикс. Так что я решил посетить студию Джаспы, чтобы помочь ему с окончательным миксом. Вместе мы закончили микс очень быстро, и даже оставалось ещё немного времени, в результате чего мы сделали первый первый Blank & Jones ремикс. Первый трек Blank & Jones был сделан для альбома Mayday 97-го, моего первого фестиваля Mayday.
Так появился проект Blank & Jones (тогда он ещё назывался Piet Blank & Jaspа Jones). За «Sunrise» последовали house-хит «Heartbeat» и «Flying To The Moon». Вскоре к ним присоединился третий участник проекта – Энди Кауфхолд, уже сделавший ремикс на «Flying To The Moon» под именем N*D*K и являвшийся участником проекта Gorgeous вместе с Питом. Хотя он не выступает с Питом и Джаспером, его можно иногда видеть позади с камерой в руках. Трио также сформировало проект Da Bomb, а Джаспа стал частью Gorgeous. Они стали выпускать музыку на знаменитом лейбле Kontor Records (как Blank & Jones).
И вскоре эти трое буквально взорвали танцполы мира с их первым trance-треком «Cream». Это было нечто необыкновенное, звук, не похожий ни на что. Но и после прорыва они выпустили множество достойных продолжателей дела «Cream», которые стали успешными. После выпуска своего первого альбома «In Da Mix», Blank & Jones выпустили синглом трек «After Love». И хотя оригинальная версия была в чём-то похожа на «Cream», сингл также содержал новый трек «I-B-I-Z-A Mix/Shortcut», который продемонстрировал, какими разными они могут быть.
«The Nightfly» ворвался в чарты весной 2000 года и завоевал сердца множества людей по всему миру. Затем был создан альбом «DJ Culture». Blank & Jones в то время обрели свой неповторимый звук, и нежный женский вокал стал узнаваемой частью их работ.
Позже Blank & Jones покинули Kontor Records и стали выпускаться под лейблом Gang Go Music. В мае 2001-го с альбомом «Nightclubbing» пришло совершенно новое звучание, тем не менее, что-то характерное в нём осталось. Первый сингл с третьего альбома вышел поздней осенью. Это был удивительный «Beyond Time». Он стал саундтреком к фильму Тила Швайгера (Til Schweiger) «Jetzt Oder Nie – Zeit Ist Geld» (»Сейчас или никогда, время – деньги»), который снял также и клип. Вторым синглом с «Nightclubbing» – «DJs, Fans & Freaks (D.F.F.)», Blank & Jones снова показали, что могут быть разными. А в ограниченном издании альбома были первые ambient-миксы.
Со следующим синглом, «Desire» (февраль 2002), парни достигли наивысшего места в чартах. Последовавший альбом, «Substance», также был хорошо принят. В 2002 Blank & Jones выпустили первый DJ-микс на CD, названный просто «The Mix vol. 1″ (Микс, часть первая), что означало, что будут и продолжения. (Они сделали ранее «Trance Mix USA vol. 2″, но треки были выбраны по запросу лейбла, а не по личному предпочтению). Второй трек «The Hardest Heart» c участием Энн Кларк (Anne Clark) был выпушен синглом, и это был их первый трек с участием гостя (не считая Дитера Майера (Dieter Meier), участника знаменитого Yello, чей голос слышен в intro (заставке) к «DJ Culture»). Продолжение компиляции не заставило себя долго ждать, и на протяжении 2002-2003 годов вышли вторая и третья части The Mix, выпущенные в Германии на Warner Music и принесшие невероятный успех среди поклонников.
Со следующим синглом, «Desire» (февраль 2002), парни достигли наивысшего места в чартах. Последовавший альбом, «Substance», также был хорошо принят. В 2002 Blank & Jones выпустили первый DJ-микс на CD, названный просто «The Mix vol. 1″ (Микс, часть первая), что означало, что будут и продолжения. (Они сделали ранее «Trance Mix USA vol. 2″, но треки были выбраны по запросу лейбла, а не по личному предпочтению). Второй трек «The Hardest Heart» c участием Энн Кларк (Anne Clark) был выпушен синглом, и это был их первый трек с участием гостя (не считая Дитера Майера (Dieter Meier), участника знаменитого Yello, чей голос слышен в intro (заставке) к «DJ Culture»). Продолжение компиляции не заставило себя долго ждать, и на протяжении 2002-2003 годов вышли вторая и третья части The Mix, выпущенные в Германии на Warner Music и принесшие невероятный успех среди поклонников.
2003 год был годом расширения горизонтов для Blank & Jones. Во-первых, они написали альбом для Anne Clark (»Sleeping In Metropolis 3000″). Во-вторых, несмотря на то, что Blank & Jones считался исключительно танцевальным проектом, в определенный момент парни открыли для себя и другое направление в музыке – лаундж (lounge) и чилл-аут (chillout). Более того, не только открыли, но и отлично проявили себя в нем. А началось все с «экспериментальной» версии трека «Beyond Time». Как признаются сами ребята: «Мы начали писать ambiemt-композиции, просто используя транс-мелодии без ударных». Первый альбом в этом направлении, получивший название «Relax», был выпущен в 2003. Отличные отзывы музыкальных критиков, а главное – признание слушателей, натолкнули парней на мысль о продолжении, которое не заставило себя долго ждать. Вторая и третья части «Relax» увидели свет в 2006 и 2007 годах соответственно.
Трек, созданный ими для фестиваля Mayday, «A Night To Remember» – это жёсткое техно. Летом появилась новая часть «The Mix». И наконец, их стремление расширить границы привело к необычному сотрудничеству между ними и Робертом Смитом (Robert Smith, солист готик-рок группы The Cure), – синглу «A Forest», который позже вошёл в альбом «Monument».
В качестве образцов для подражания в музыке как Piet, так и Jaspa называют Pet Shop Boys и Depeche Mode. В числе прочих они называют и The Cure, так что они счастливы с ними сотрудничать. Они создали великолепный ремикс на композицию Pet Shop Boys – «Home & Dry», а также их микс трека «Love Comes Quickly» вошёл в «Relax».
В начале 2004, спустя болем чем два года с момента выхода «Substance», свет увидел пятый альбом Blank & Jones – «Monuments». Помимо привычных транс-гимнов, в альбом вошли и несколько треков в несвойственных для проекта стилях. Так, например, композиция «What You Need» напоминает скорее брейкс-боевик от The Crystal Method. Также альбом включил в себя несколько интересных работ с приглашенными вокалистами: Эль де Граф (»Mind Of The Wonderful»), немецкой исполнительницей Bobo (»Perfect Silence») и солистом легендарных The Cure – Робертом Смитом (»A Forest»). В ограниченную версию пластинки дополнительно вошли хиты альбома в ремиксах транс-звезд: Ron van den Beuken, Martin Roth, Envio, Kyau & Albert и Duderstadt.
Аудио синглы Blank & Jones часто сопровождаются DVD-релизами. В двойном формате увидели свет такие релизы проекта, как «The Hardest Heart», «A Forest», «Mind Of The Wonderful» и «Perfect Silence». На них, помимо видеоклипов, можно найти также и другой интереснейший материал: видео живых выступлений Blank & Jones, интервью, истории создания треков и многое другое.
В 2006 году Blank & Jones решили подарить всем своим фанатам собрание самых удачных своих произведений, написанных за 9 лет совместного творчества. «The Singles» включил в себя лучшие треки Blank & Jones, а также две абсолютно новых работы – «Somebody» и «Catch». Второй является кавер-версией легендарной композиции Kosheen – «Catch» 1998 года. Вокальную партию в нем исполнила уже знакомая по совместной работе «Mind Of The Wonderful» Эль де Граф. Практически все старые треки, попавшие в релиз, были обработаны, но не ремикшированы. «Сохранить ощущения оригинальных треков – это та задача, которую мы ставили перед собой, создавая эти обработки. Мы хотели, чтобы наши треки звучали так, как они звучали непосредственно после их написания. Это напоминает процесс реставрации картин. Ты не начинаешь рисовать картину с самого начала, ты просто заново наносишь краски», – говорят Blank & Jones. В некоторых странах в релиз дополнительно вошел DVD с 18 видеоклипами.
Blank & Jones – не только успешные саунд-продюсеры, но и превосходные ди-джеи. Опыт DJ-ев определяет стиль музыки Blank & Jones, их миксы несут в себе особое чувство праздника. Их альбомы звучат как идеальные диджейские миксы, и они сводят людей с ума своими выступлениями, которые можно увидеть как в небольших клубах, так и на крупней фестивалях, среди которых Mayday, Love Parade, Nature One и Trance Energy. Во время своих сетов ребята активно используют Final Scratch, а их миксы несут в себе особое чувство праздника. «Мы – продюсеры. Поэтому когда мы играем, хотим играть и те треки, которые только что закончили у себя в студии. Мы искали наиболее подходящий способ делать это. Когда мы открыли для себя Final Scratch, в нашей ди-джейской карьере началась новая веха! Наши сеты стали очень разнообразными, поскольку мы получили возможность делать свои собственные обработки многих треков». Практически всегда выступления Blank & Jones более чем на половину состоят из собственных работ.